ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Как хорошо уметь читать»!

Большинство родителей дошкольников стремятся, чтобы ребенок еще в детском саду научился читать, имел интерес к чтению, считая это умение одним из основных показателей его готовности к школе. И это стремление не лишено смысла.

Дошкольное детство — именно то время, когда стоит приобщать ребенка к книге. Речь идет не столько об обучении детей дошкольного возраста чтению, как, прежде всего, о формировании интереса к этому процессу, об умении и желании работать с книгой, воспитание читательской культуры и грамотности.

К сожалению, сегодня реализовать эту задачу становится все сложнее. Стремительный темп жизни влияет не только на взрослых, но и на детей.  Целая совокупность различных факторов  влияет на снижение интереса ребенка к книге и к чтению.

Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать. Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным.

Ребенок лишается такого момента, который называется эффектом «погружения» в книгу, когда человек мысленно представляет себя на месте героя, строит в воображении образы других персонажей, художественный мир. Этот эффект не возникает при просмотре телевизора или компьютерной игры.

В начальной школе педагоги в основном занимаются техникой чтения, тогда как у многих детей вообще нет желания держать книгу в руках (не говоря уже о том, чтобы слушать, познавать или читать самостоятельно).

Поэтому, интерес к чтению и техника чтения может быть сформирована, а чтение как полноценная деятельность, имеющая статус культурной ценности, не складывается.

Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом.

Мы, взрослые, являемся проводниками юных читателей в мир большой литературы. И от нас в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

 

Сначала следует научить ребенка слушать, говорить, воспринимать, понимать речь других, а только потом — читать и писать. Используя в детском саду комплексный подход в речевом развитии дошкольников мы формируем у детей предпосылки читательской грамотности и культуры.

Существует огромное число методов, приемов, развивающих интерес к книге и чтению. Реализуя программу, мы используем некоторые из них. 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

08.04.2024

Инсценировка по стихотворению А. Барто Игрушки.pdf (скачать) (посмотреть)
Викторина для старших дошкольников Путешествие по сказкам Пушкина А.С..pdf (скачать) (посмотреть)
Дидактическая игра Кубики истории.pdf (скачать) (посмотреть)
Литературный досуг по сказкам А.С. Пушкина.pdf (скачать) (посмотреть)
Буккросинг -Читаем дома.pdf (скачать) (посмотреть)
папка - передвижка Зачем читать детям книги.pdf (скачать) (посмотреть)
Сборник - разработки, консультации.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей Читаем дома.pdf (скачать) (посмотреть)
Мнемотаблицы по произведениям.pdf (скачать) (посмотреть)
«Поговорим о Пушкине» Занятие в старшей группе.pdf (скачать) (посмотреть)
консультация для родителей Читаем вместе с мамой.pdf (скачать) (посмотреть)
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина.pdf (скачать) (посмотреть)
Произведения по мнемотаблицам.pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет Ребенок и книга.docx (скачать)

Итоги работы инновационной площадки за 2023-2024 учебный год

16.07.2024


итоги работы по инновационной программе Читатательская грамотность январь-апрель 24.pdf (скачать) (посмотреть)

Методические пособия

08.04.2024

Жукова Н.С. Букварь.pdf (скачать) (посмотреть)
Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать.pdf (скачать) (посмотреть)
Новикова Е.В. Логопедическая азбука. Книга 1.pdf (скачать) (посмотреть)
Новикова Е.В. Логопедическая азбука. Книга 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Ушакова-О.С-Струнина-Е.М.-Методика-развития-речи-детей-дошкольного-возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
анкета для родителей Семейное чтение.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».