«Как хорошо уметь читать»!
Большинство родителей дошкольников
стремятся, чтобы ребенок еще в детском саду научился читать, имел интерес к
чтению, считая это умение одним из основных показателей его готовности к школе.
И это стремление не лишено смысла.
Дошкольное детство — именно то
время, когда стоит приобщать ребенка к книге. Речь идет не столько об обучении
детей дошкольного возраста чтению, как, прежде всего, о формировании интереса к
этому процессу, об умении и желании работать с книгой, воспитание читательской
культуры и грамотности.
К сожалению, сегодня реализовать
эту задачу становится все сложнее. Стремительный темп жизни влияет не только на
взрослых, но и на детей. Целая
совокупность различных факторов влияет
на снижение интереса ребенка к книге и к чтению.
Мы живем в эпоху компьютерных
технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать.
Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую
картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным.
Ребенок лишается такого момента,
который называется эффектом «погружения» в книгу, когда человек мысленно
представляет себя на месте героя, строит в воображении образы других
персонажей, художественный мир. Этот эффект не возникает при просмотре телевизора
или компьютерной игры.
В начальной школе педагоги в
основном занимаются техникой чтения, тогда как у многих детей вообще нет
желания держать книгу в руках (не говоря уже о том, чтобы слушать, познавать
или читать самостоятельно).
Поэтому, интерес к чтению и техника
чтения может быть сформирована, а чтение как полноценная деятельность, имеющая
статус культурной ценности, не складывается.
Как следствие — низкий уровень
читательской грамотности, культуры и образования в целом.
Мы, взрослые, являемся проводниками
юных читателей в мир большой литературы. И от нас в большей степени зависит,
станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве
станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Сначала
следует научить ребенка слушать, говорить, воспринимать, понимать речь других,
а только потом — читать и писать. Используя в детском саду комплексный подход в
речевом развитии дошкольников мы формируем у детей предпосылки читательской
грамотности и культуры.
Существует огромное число методов,
приемов, развивающих интерес к книге и чтению. Реализуя программу, мы
используем некоторые из них.
08.04.2024
05.07.2024
Просмотров всего: , сегодня:
08.04.2024
Просмотров всего: , сегодня:
08.04.2024
Просмотров всего: , сегодня:
05.02.2024
Просмотров всего: , сегодня: