Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Структурные подразделения МДОУ Тисульского детского сада № 4 функционируют в помещениях, соответствующих санитарно - гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

Каждое подразделение занимает одно здание, в котором непосредственно располагается детский сад, и прилегающую к нему территорию, на которой расположены игровые площадки для организации прогулок детей.

В помещения детского сада входят: групповые (для игр и непрерывной образовательной деятельности детей), спальные комнаты, туалетные, приемные, кухни, прачечные, кладовые, актовый зал (для проведения физкультурных мероприятий, музыкальных занятий, праздников и развлечений).

Для организации образовательной деятельности детей и их разностороннего развития педагоги используют магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры с DVD, видео и звукозаписи. Есть баян (или аккордеон).

  • Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильное помещение.(смотреть)
  • Для безопасности воспитанников детский сад оснащён системами пожарной сигнализации и кнопкой вывода на пульт пожарной части.
  • Материально-техническая база ДОУ ежегодно, постепенно пополняется современным оборудованием, дидактическими пособиями, игрушками, новой методической и художественной литературой.
  • Материальная база детского сада находится в удовлетворительном состоянии. Детский сад оборудован для полноценного функционирования. Согласно требованиям Сан Пина 2.4.1. 3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в структурных подразделениях построили теневые навесы, в Урюпинском детском саду подведена холодная и горячая вода на пищеблок, в туалетных, заменено освещение на люминесцентное, в Серебряковском детском саду осуществили подводку горячей воды к моечным ваннам на пищеблоке и др.. Состояние учебно-методической базы улучшилось. Для обновления оснащения игровых уголков в детские сады были приобретены игровые модули "Кухня", "Уголок ряженья", "Парикмахерская", "Уголок безопасности"и др. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знаний технологий, дошкольное учреждение имеет возможность обеспечить всестороннее развитие воспитанников, и систематически и объективно отслеживает динамику развития воспитанников.

Сведения об обеспечении доступа в здание организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вдетский сад, в группы общеразвивающей направленности, принимаются дети маломобильных групп только при наличии заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

С целью соблюдения законодательства, создания равных возможностей для всех категорий воспитанников обеспечены:

1. Возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него, при необходимости, с помощью сотрудников дошкольного учреждения(помимо колясочников, т.к. отсутствуют пандусы и узкие дверные проемы).

2. Возможность самостоятельного передвижения по территории дошкольного учреждения в целях получения доступа к месту предоставления услуги, при необходимости с помощью сотрудников дошкольного учреждения.

3. Содействие ребенку - инвалиду и ребенку с ОВЗ при входе на объект и выходе из него информирование о доступных маршрутах передвижения.


В 2022-2023 учебном году в Учреждении отсутствуют дети - инвалиды и дети с ОВЗ, нуждающиеся в создании специальных условий.


Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеем, но составленплан по выполнению необходимых мероприятийдля повышения уровня доступности и приказомназначены лица ответственные за сопровождение и помощь детям маломобильных групп при посещении и передвижении по зданию учреждения и территории. ЗаполненыПаспорта доступности структурных подразделений для инвалидов и граждан маломобильных групп населения.
Хочу такой сайт

Оборудованные учебные кабинеты

  • Во всех структурных подразделениях, в группах имеются детская мебель (столы и стулья регулируются по высоте, в соответствии с ростом детей), игровой материал для ролевых, театрализованных, дидактических, спортивных и подвижных игр, уголки книг, уголки творчества (рисование, лепки, аппликации, творчества из природного и бросового материала), экспериментирования, уголки здоровья и уединения, и т.д. Созданная предметно-пространственная развивающая среда способствует всестороннему развитию воспитанников и качественной подготовке к школьному обучению.(смотреть)
  • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детских садах нет.

Объекты для проведения практических занятий

Отдельных помещений для проведения практических занятий в детских садах нет, за исключением спортивных залов.

  • На территории детских садов расположены изолированные игровые площадки для каждой группы. На игровых площадках размещены теневые навесы (веранды), игровое и спортивное оборудование для развития физических умений и навыков воспитанников. Для проведения практических занятий на территории оборудованы цветники, мини-огороды, экологическая тропа, что способствует проведению на этих объектах практических занятий с детьми: наблюдений, опытов,экспериментов и исследований.

Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Библиотека

  • Библиотечный фонддетского сада расположен в методических кабинетах. Имеется подборка художественной литературы необходимой для чтения воспитанникам в соответствии с требованиями программы и ознакомления с окружающим миром, культурой страны и своего народа;комплекты научно-методической, педагогической литературы, подшивки подписных изданий, наглядно-демонстрационный материал и т.д.(смотреть)

Специально оборудованных библиотек приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Объекты спорта

  • Спортивные занятияи мероприятия проводятся в спортивном зале или на участке детского сада. Все подразделения имеют необходимое спортивное оборудование в групповых и актовом зале (при необходимости выносится на участок), что позволяет организовывать требуемую двигательную активность детей в течение дня.(смотреть)

Специально оборудованных объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Средства обучения и воспитания

Для организации образовательной деятельности детей и их разностороннего развития педагоги используют магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры с DVD, видео и звукозаписи. Есть баян (или аккордеон).


Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детских садах нет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступен только административному корпусу (заведующая, заместитель заведующей по административно-хозяйственной части, заведующий по воспитательной и методической работе, специалист по кадрам).

Воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ такого доступа не имеют.

Наличие технических ресурсов, обеспечивающих применение ИКТ в образовательном процессе: все структурные подразделения имеют по одному компьютеру без доступа к информационным системам и принтер. Педагоги имеют возможность использовать компьютер для работы с детьми при реализации образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

У воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) свободного доступа к электронным образовательным ресурсам нет. Только под руководством педагога и в регламентированном количестве.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детские сады имеют беспрепятственный доступ все категории граждан, кроме людей пользующихся инвалидными колясками, так как отсутствуют пандусы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детских садах нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено, не нуждаемся.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.