учебный план 23-24

Принято
на педагогическом совете
Протокол № 1 от «21 » августа 2023г.

Утверждаю:
Заведующая МДОУ
Тисульского детского сада № 4
_________________ О.М. Ефимова
Приказ № 88 от 25.08.2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального дошкольного
образовательного учреждения Тисульского
детского сада № 4
на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В МДОУ Тисульском детском саду № 4 функционирует 11 структурных подразделений, 13
разновозрастных групп.
Учебный план МДОУ Тисульского детского сада № 4 (далее – Учреждение) на
2023 – 2024 учебный год составлен в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». (ред. От 14.09.2022);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155 (с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.) (далее ФГОС ДО);
- Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования (далее ФОП ДО),
утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№ 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 июля 2020 г. N 373;
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- Основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения;
- Уставом Учреждения;
- Локальные акты учреждения, регламентирующие воспитательно-образовательный
процесс.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим объем
образовательной нагрузки и времени, отводимого на образовательную деятельность.
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования Учреждения, разработанной и утвержденной учреждением
самостоятельно.
Учебный план состоит из основной и вариативной частей, не превышает
предельно допустимую нагрузку и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Основная часть состоит из федерального компонента и реализуется через
организованную образовательную деятельность (занятия, беседы, игры и.т.д.).
Для реализации основной части образовательной программы используются УМК
комплексной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; парциальных программ: в направлении

социально-коммуникативного развития «Основы безопасности детей дошкольного
возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.А. Авдеевой, О.Л. Князевой; по нравственнопатриотическому развитию «Мы живем в России», авторы Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова;
по художественно-эстетическому развитию «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищевой; по музыкальному
воспитанию «Ладушки» И. Каплуновой , И.Новоскольцевой.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений,
отражает специфику социокультурных и региональных условий Кемеровской областиКузбасса, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся
традиции ДОО; на формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива и ДОО в целом.
Организованная образовательная деятельность (занятия) в Учреждении осуществляется
по образовательным областям:
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• физическое развитие.
При построении образовательного процесса учитывается принцип интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
Образовательный процесс в Учреждении подразделен на:
- организованную занятий, проводимых по расписанию («Физическая культура»,
«Ознакомление с окружающим миром», «Формирование элементарных математических
представлений», «Развитие речи» и «Обучение грамоте», «Рисование», «Лепка»,
«Аппликация (ручной труд)», «Музыка»);
- образовательную и воспитательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
процессов, проводимую ежедневно (ситуативные беседы при проведении режимных
моментов, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская
деятельность, конструктивно-модельная деятельность и др.);
-самостоятельную деятельность воспитанников, ежедневно организованную (игра,
самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития);
- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы.
Задачи социально-коммуникативного развития решаются во всех видах детской
деятельности: в организованной образовательной деятельности (в разных
организационных формах), на праздниках и развлечениях, в играх, в труде, в быту, в
организованной деятельности детей – экскурсии, тренинги; в совместной деятельности
взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения,
чтение художественной литературы; в свободной самостоятельной деятельности детей –
сюжетно-ролевые игры.
Конструктивно-модельная деятельность с детьми организуется во вторую половину
дня один раз в неделю в совместной деятельности взрослых и детей.
Ознакомление с художественной литературой проходит ежедневно в совместной
деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности организуется в ходе
любых удобных режимных моментов.

Образовательная
деятельность
с
воспитанниками
осуществляется
в
индивидуальной форме, по подгруппам или фронтально.
Количество занятий с детьми не превышает максимально допустимый объем
недельной образовательной нагрузки (приложение 1).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в течение дня для
детей подгруппы раннего возраста (1-2 года) - 2 занятия в день. Образовательная
деятельность проводится индивидуально или малыми подгруппами, в зависимости от
количества человек, в игровой деятельности и в ходе режимных моментов.
От 1 года до 1,6 лет по 2 – 4 человека, длительностью 3-8 минут.
От 1,6 лет до 2х лет – по 4 – 6 человек, продолжительностью 8-10 минут.
Продолжительность одного занятия составляет:
- 8-10 минут для детей 3-го года жизни (1младшая подгруппа);
- не более 15 минут для детей 4-го года жизни (2 младшая подгруппа);
- не более 20 минут для детей 5-го года жизни (средняя подгруппа);
- не более 25 минут для детей 6-го года жизни (старшая подгруппа);
- не более 30 минут для детей 7-го года жизни (подготовительная подгруппа).
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
дошкольного возраста, не более:
от 1,5 до 3 лет 20 минут
от 3 до 4 лет 30 минут
от 4 до 5 лет 40 минут
от 5 до 6 лет 50 минут или 75 минут
при организации 1 занятия после дневного сна
от 6 до 7 лет 90 минут при организации 1занятия после дневного сна.

детей

Занятия проводятся в первую и вторую половину дня.
С детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) занятия могут проводиться и во
второй половине дня, после дневного сна, но не чаще двух, трех раз в неделю, и не
должны превышать 25-30 минут.
С детьми от 1,5 до 3х лет допускается проводить занятия на игровой площадке во
время прогулки и в группе в процессе организованной игровой деятельности.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда, четверг). В середине времени, отведенного на
занятие, проводится физкультминутка. Перерыв между занятиями – не менее 10 минут.
Для профилактики переутомления детей занятия с повышенной умственной нагрузкой
чередуются с занятиями направленными на физическое и художественно - эстетическое
развитие детей.
В рамках реализации вариативной части основной образовательной программы,
формируемой участниками образовательных отношений, для углубления и расширения
знаний воспитанников, о социокультурных и географических особенностях и традициях
региона, с детьми планируются и реализуются воспитательно-образовательные
мероприятия, в ходе режимных моментов, в разных организационных формах по
программе «Люби и знай родной свой край», составленной авторским коллективом
педагогов Учреждения.
День в Учреждении делится на три блока:
Утренний образовательный блок (7.30 – 9 часов утра) включает в себя совместную
деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей.

Развивающий блок (9 – 11 часов утра) представляет собой организованное
обучение в форме занятий и занимательных дел.
Вечерний образовательный блок (15.20-18.00) включает в себя занятия с детьми 5-7
лет, совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную
деятельность детей, индивидуальные занятия. С целью реализации Рабочей программы
воспитания и создания единого воспитательного пространства в детском саду разработан
календарный план воспитательной работы. В него включены мероприятия по ключевым
направлениям развития воспитания и образования детей. Все тематические мероприятия в
детском саду отражены в ежедневных планах воспитательно - образовательной работы
педагогов и специалистов Учреждения и проводятся с учетом возрастных,
физиологических и психоэмоциональных особенностей воспитанников.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
С 01 июня по 31 августа – летний оздоровительный период, во время которого
организуется совместная деятельность педагогов и детей только художественноэстетического и оздоровительного циклов. Организуются спортивные, подвижные игры,
эстафеты, экскурсии, развлечения и праздники, увеличивается продолжительность
прогулок и дневного сна.
План составлен в соответствии с нормами предельно допустимой нагрузки
дошкольников и не допускает их превышения.
Приложение1.
Максимально допустимый объем недельной нагрузки

Виды организованной
образовательной
деятельности
по образовательным областям

Группа
раннего
возраста
2-3 года /
8-10 минут

Младшая
группа
3-4 года /
15 минут

в неделю

в неделю

Средняя
группа
4-5 лет
20 минут

Старшая
группа
5-6 лет /
25 минут

Подготов
ительная
гр.
6-7 лет /
30 минут

в неделю

в неделю

в неделю

Развитие познавательноисследовательской
деятельности
Формирование элементарных
математических
представлений.
Развитие речи

1.1.2

1.1.1.

Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим
миром

Обучение грамоте

1.1.3

Федеральный компонент

Инвариантная часть

Физическое развитие

1

1

1

1

1*

интегрировано во все образовательные области

**

1

1

1

2

2

1

1

2

2

1раз в две
недели

1

1

3

2+1 (на
прогулке)

2+1 (на
прогулке)

3

3

1.1.4

Художественно-эстетическое
развитие:
Музыка

2

2

2

2

1
1

1
1
(чередуютс
я)

1
1
(чередуют
ся)

2
1
(чередуют
ся)

2
1
(чередуют
ся)

Рисование
Лепка
Аппликация (ручной труд)

1.1.5

2

Социально-коммуникативное
развитие

-

интегрировано во все образовательные области

Итого (ООД):

10

10

11

13

14

Итого (время):

90 мин

150 мин

220 мин

325 мин

420 мин


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».