Согласовано: Глава Тисульского муниципального района __________ Д.В. Панин 03.09.2018г Согласовано: Начальник Управления образования администрации Тисульского муниципального района _____________ А.А. Серенко Утверждаю: Заведующая МДОУ Тисульского детского сада № 4 ____________ О.М. Ефимова Приказ № 139 от 03.09.2018г. Согласовано: Совет учреждения МДОУ Тисульского детского сада № 4 _____________ С.А. Шевцова Протокол № 2 от 03.09.2018г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального дошкольного образовательного учреждения Тисульского детского сада № 4 Тисуль 2018 2 Содержание Пояснительная записка …………………………………………………… 3 Аналитико-прогностическое обоснование программы развития……… 5 Назначение Программы развития ДОУ………………………………… 5 Паспорт Программы развития…………………………………………… 9 Основные целевые индикаторы программы………………………… 11 Информационно-аналитическая справка ………………………………. 12 Проблемный анализ деятельности ДОУ………………………………… 15 Концепция ДОУ на 2018-2023 г.г………………………………………… 24 Стратегия развития ДОУ………………………………………………… 27 Целевая программа «Качество образования»…………………………… 27 Целевая программа «Здоровый ребенок».……………………………… 31 Целевая программа «Только вместе»…………………………………… 34 Управление программой ………………………………………………… 37 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время Российское образование находится в состоянии глобальных перемен. Изменения претерпевает и дошкольное образование. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью системы образования, введен ФГОС дошкольного образования. Реализуется новая финансово-экономическая модель (подушевое финансирование и пр.) Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной компетентности педагога. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг. В Концепции досрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…». Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе. В настоящее время действует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарт преследует следующие цели: ●обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; ● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; ● сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт решает задачи: ● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); ● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; ● формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; ● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; ● формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; ● обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 4 ● обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ● определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого). Уже в возрасте 3–6 лет у детей формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, необходимо творчески подходить к реализации содержания учебновоспитательного материала, находить и использовать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога. Кроме того, проблема подготовки воспитателя ДОУ к педагогической деятельности, как к творческому процессу, приобретает в настоящее время особую значимость и остроту. 5 АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2018-2023гг. послужили изменения в образовательной политике государства – вступление в силу Закона об образовании и утверждение Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на: • • • • • Реализацию ФГОС ДО специалистами ДОУ и определение специфики работы задаваемой условиями функционирования ОУ. Формирование заказа на дошкольные образовательные услуги на основе широкого информирования и договора между учредителем ОУ и законными представителями воспитанников (на основе разработанного формата родительского договора). Развитие социокультурных связей ДОУ с партнерами с учетом региональных и муниципальных территориальных особенностей, обеспечение межведомственных связей в целях решения задач стандартизации дошкольного образования. Обеспечение развития материальной базы ОУ как среды творческого развития детей и педагогов, содействие оснащению ОУ современным оборудованием в контексте федеральных ориентиров (ЭОР, мульти-медиа среда ОУ, новые пособия для воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста). Обеспечение преемственности ФГОС ДО и НОО. Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательнооздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения. Дошкольные образовательные услуги в поселках, где расположены структурные подразделения, очень востребованы. Под влиянием внешних факторов и с учетом внутренних возможностей и возникла потребность в составлении программы развития. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ Назначением Программы развития ДОУ является мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – проектирование в ОУ такой образовательной системы, которая позволит сохранить сложившиеся традиции и, в то же время, изменить уклад дошкольного учреждения, обеспечив необходимый уровень. Обеспечит: • переход к новому качеству педагогического процесса, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения: физически развитых, любознательных, активных, эмоционально отзывчивых, владеющих средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, способных управлять своим поведением и планировать действия, способных решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющих представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе, овладевших предпосылками учебной деятельности, высоконравственных, социально адаптированных, способных осознавать ответственность за свою деятельность; • дифференцированный учет новых задач, связанных с гибким реагированием на имеющиеся социальные запросы в сфере образования; 6 • системную подготовку педагогов к работе в новых условиях, требующих мобильности, умения поддерживать и развивать разнообразные социальные связи и отношения; • необходимость введения данной программы, также обусловлена необходимостью в изучении возможностей ОУ в соответствии с требованиями стандарта дошкольного образования, осмыслении региональных особенностей введения ФГОС, реализации новых направлений стандартизации в образовании: - единого социального заказа, конструктивного диалога в обществе; - развитие потенциала педагога, его профессионального мастерства; - формирование и развитие воспитательной и здоровье сберегающей практики ОУ. Практическая значимость: Разработка банка инновационных продуктов, адаптированных к условиям функционирования ДОУ, обеспечивающих эффективность деятельности ОУ и качество образовательного процесса в условиях работы по ФГОС ДО. Образовательная деятельность дошкольного учреждения Предметом деятельности ДОУ является реализация основной образовательной программы дошкольного образования, а также осуществление присмотра и ухода за детьми. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в соответствии с Уставом. Срок освоения программы с момента зачисления в детский сад до выпуска в школу. Целью ДОУ является: - формирование личности ребёнка с учётом особенностей его развития, индивидуальных возможностей и способностей; - оказание помощи семье в воспитании ребенка; - оказание качественных образовательных услуг, а также услуг по уходу, присмотру, воспитанию и оздоровлению детей. Основными задачами ДОУ являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание с учетом возрастных особенностей детей, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; - подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия и дружбы между народами, этническими, религиозными группами; - осуществление элементарной, доступной воспитателям, необходимой коррекции фонетико-фонематических и лексико-грамматических нарушений речи детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребёнка; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Основная образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в ДОУ, скоординирована таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Преемственность программы, реализуемой в разновозрастных группах, обеспечивается единым комплексно-тематическим планированием, цикличностью 7 прохождения программного материала с усложнениями в последующей возрастной группе. Образовательная деятельность регламентируется учебным планом: Виды организованной образовательной деятельности по образовательным областям Группа раннего возраста 2-3 года / 8-10 минут в нед. в год Младшая группа 3-4 года / 15 минут в нед. в год Старшая группа 5-6 лет / 25 минут Средняя группа 4-5 лет) в нед. в год в нед. в год Подготовите льная гр. 6-7 лет / 30 минут в нед. в год 1.1.2 1.1.3 1.1.4 Федеральный компонент 1.1.1. Инвариантная часть Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миром Развитие познавательноисследовательской деятельности Формирование элементарных математических представлений. Развитие речи 1 36 36 1 36 1 36 36 интегрировано во все образовательные области ** ** 1 36 1 36 1 36 2 72 2 72 1 36 1 36 2 72 2 72 108 2+1 (на прогу лке) 108 Физическое развитие 3 108 3 108 3 108 Художественноэстетическое развитие: Музыка 2 72 2 72 2 72 2 72 2 72 1 36 36 1 1 (чере дуют ся) 36 1 1 (чере дуют ся) 36 2 1 (чере дуют ся) 72 2 1 (чере дуют ся) 72 Рисование 1 Аппликация Социальнокоммуникативное развитие Итого (ООД): Итого (время): - 18/18 18/18 18/18 Реализация программы по социальнокоммуникативному развитию «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.А. 18/18 интегрировано во все образовательные области 10 90 мин 360 10 150 мин 360 10 200 мин 360 12 300 мин 468 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Компонент детского сада 1* 2+1 (на прогу лке) Лепка 1.1.5 1 13 390 мин 504 Реализуется как часть образовательной деятельности, через все виды детской деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности 8 Авдеевой, О.Л. Князевой Реализация программы по познавательному развития «Мы живем в России», авторы Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова Реализация программы по художественноэстетическому развитию «Цветные ладошки» И.А. Лыковой Реализуется как часть образовательной деятельности, через все виды детской деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности Реализуется как часть образовательной деятельности, через все виды детской деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности *на усмотрение структурного подразделения может проводиться два занятия по ознакомлению с окружающим миром. ** на усмотрение структурного подразделения может проводиться занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми 2-3 лет. Также в организации образовательного процесса используются элементы программ: • «Приобщаем дошкольника к здоровому образу жизни» (Полтавцева, Стожарова); • Для более быстрой и безболезненной адаптации детей педагогами реализуется программа «Дружная семейка» автор - Е.О. Севостьянова. Педагогические технологии, процессе: Здоровьесберегающие Игровые технологии Театрализованные игры Логоритмика Бумагопластика (Квиллинг) Логико-математические игры Экспериментирования Сказкотерапия Музыкотерапия • • • • используемые в воспитательно-образовательном Основные положительные результаты деятельности педагогов Опыт организации проектной деятельности; Умение учитывать возрастные особенности детей; Применение интегративного подхода в организации образовательной деятельности; Использование новых формы работы с родителями воспитанников. 9 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Наименование программы Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения Тисульского детского сада № 4 Основания для • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря разработки Программы 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" • Конвенция о правах ребенка • Конституция Российской Федерации; • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» • Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.) • Закон Кемеровской области от 5 июля 2013 года №86-ОЗ "Об образовании" Руководитель Программы О.М. Ефимова, заведующая МДОУ Тисульского детского сада №4 Разработчики Программы Творческая группа, в состав которой вошли представители администрации и педагоги ДОУ Проблема • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; становление открытой, гибкой и доступной системы образования. • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления. • Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. Цель программы Переход от традиций к новому качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, направленного на образование и развитие детей нового поколения. Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том 10 Задачи программы числе информационно-коммуникационных. - обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования; - формирование кадрового потенциала соответствующего требованиям профессионального стандарта дошкольного образования; - формирование и развитие оценки качества образования с учётом требований ФГОС; - охрана и укрепление здоровья детей на основе использования научных, современных технологий; - совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников с учетом требований ФГОС; - совершенствование и обновление системы социального партнёрства; - расширение границ и включение в образовательный процесс инновационных механизмов развития системы дополнительного образования детей; модернизация материально-технической базы в соответствии с ФГОС. Этапы реализации программы: I этап (подготовительный) Задачи этапа: сентябрь 2018г. – • привести локальные акты в соответствие новым июнь 2019г. требованиям законодательства РФ; • совершенствовать систему повышения квалификации Цель: подготовить кадров в соответствии с требованиями профессионального ресурсы для реализации стандарта и ФГОС; Программы развития • создать условия для осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; • разработать систему мониторинга процесса функционирования ДОУ. II этап (реализации) Задачи этапа: июнь 2019г.• реализовать мероприятия по основным направлениям, июнь 2023г. определённым Программой развития; Цель: практическая • обеспечить реализацию мероприятий по проведению реализация Программы мониторинга процесса функционирования ДОУ в решении развития задач развития; • проводить корректировку мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с результатами мониторинга. III этап (обобщающий) Задачи этапа: июнь-декабрь 2023 г. • провести анализ результатов реализации Программы Цель: выявление развития, оценить её эффективность; соответствия полученных • представить аналитические материалы на Совете педагогов ДОУ, общем родительском собрании, разместить на сайт результатов по основным ДОУ; направлениям развития • определить новые проблемы для разработки новой ДОУ поставленным целям Программы развития. и задачам. Исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив, воспитанники (подпрограмм и основных ДОУ, родительская общественность, социальные партнёры мероприятий) ДОУ. 11 Ресурсное обеспечение реализации Программы Ожидаемые конечные результаты реализации программы Данная Программа может быть реализована при наличии: • высококвалифицированных кадров; • стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в образовательный процесс; • развитой материально-технической базы (соответствующей требованиям); • информационного обеспечения образовательного процесса; • стабильного финансирования Программы: а) из бюджетных средств; б) из внебюджетных источников. Соответствие образовательному заказу общества: - функционирование ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования; - кадровая обеспеченность, соответствующая требованиям профессионального стандарта дошкольного образования; - функционирование системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС; - функционирование системы охраны и укрепления здоровья детей на основе использования научных, современных технологий; - функционирование обновлённой системы взаимодействия с семьями воспитанников; - функционирование обновлённой системы социального партнёрства; - организованный спектр вариативных форм дополнительного образования детей в ДОУ; - модернизированная материально-техническая база ДОУ. Основные целевые индикаторы Программы • • • • • • • • результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования; число педагогов и специалистов, участвующих в инновационных процессах, владеющих и использующих в своей практике ИКТ; эффективные, современные технологии; число педагогов, имеющих высшее педагогическое образование, высшую и первую квалификационную категорию; участие педагогического коллектива ДОУ в распространении опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формировании имиджа ДОУ; число воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику физического развития и здоровья; число воспитанников, участвующих в мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровня; число выпускников ДОУ успешно усваивающих образовательную программу школы; их социализированность в условиях школы (ежегодно, по итогам 1 полугодия); число воспитанников, занятых в системе дополнительного образования; удовлетворённость услугами дополнительного образования; удовлетворённость семей воспитанников услугами ДОУ; 12 • • • • №4 • • • • • • • • • • • число социальных партнёров, их необходимость и достаточность, качественные показатели совместных проектов; качественные и количественные изменения в материально-технической базе ДОУ; финансовая стабильность, рост заработной платы и стимулирующих выплат педагогическим работникам; привлечение внебюджетных средств. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад Юридический адрес: Кемеровская обл., Тисульский район, пгт Тисуль, ул. Ленина, 53, телефоны: 8 (38447) 2 34 60 Учредитель: Тисульский муниципальный район Заведующий МДОУ Тисульского детского сада № 4: Ефимова Ольга Михайловна. МДОУ Тисульский детский сад № 4 создано 21.11.2011г. на основании распоряжения администрации Тисульского района № 667-р от 19.07.2011 г. путем реорганизации в форме слияния муниципальных дошкольных образовательных учреждений: МДОУ Колбинский детский сад, МДОУ Куликовский детский сад, МДОУ Листвянский детский сад "Колобок", МДОУ Урюпинский детский сад "Солнышко", МДОУ Тамбарский детский сад "Незабудка", МДОУ Барандатский детский сад, МДОУ Кайчакский детский сад, МДОУ Дворниковский детский сад, МДОУ Утинский детский сад, МДОУ Старо - Берикульский детский сад "Солнышко", МДОУ Макаракский детский сад "Пчелка" По распоряжению администрации Тисульского района № 1258-р от 06.12.2011 года МДОУ Усть - Колбинская начальная школа - детский сад путем присоединения была реорганизована в структурное подразделение МБДОУ Тисульского детского сада № 4 Усть - Колбинский детский сад с 29.03.2012 года. 28.03.2012 года издано распоряжение администрации Тисульского муниципального района за № 219-р "О реорганизации МБОУ Шахтинской начальной школы детского сада" в структурное подразделение МБДОУ Тисульского детского сада № 4 с 01.01.2013 года. 10.12.2012 года издано распоряжение администрации Тисульского муниципального района за № 1064-р "О создании структурного подразделения МБДОУ Тисульского детского сада № 4 Серебряковского детского сада" с 01.01.2013 года. Таким • • • • образом, в учреждении функционирует 14 структурных подразделений. (Ф.И.О. руководителя, адрес, график работы, телефон. Электронной почты у структурных подразделений нет) Тамбарский детский сад – Карасёва Любовь Алексеевна (воспитатель, исполняет обязанности заведующей), с. Тамбар, пер. Маяковского, 3, график: с 7.30 до 18.00, тел. 514-91 Урюпинский детский сад – Пугина Марина Викторовна, п. Полуторник, ул.Школьная, 50, график: с 7.00 до 19.00, тел. 5-43-46 Барандатский детский сад - Евтушенко Елена Витальевна, с.Большой Барандат, ул.Школьная, 1а, график: с 7.30 до 18.00, тел. 5-28-46 Листвянский детский сад - Дейкун Александра Михайловна, д.Листвянка, ул.Советская, 21-2, график: с 7.30 до 18.00, тел. 5-53-13 13 • • • • • • • • • • лет. Колбинский детский сад - Кузнецова Галина Ивановна, с.Колба, ул.Школьная, 19, график:с 7.30 до 18.00, тел. 5-57-10 Куликовский детский сад – Скорова Ирина Ивановна (исполняет обязанности), с.Куликовка, ул.Советская, 47-2, график: с 7.30 до 18.00, тел. 5-76-30 Макаракский детский сад – Павлова Анна Владимировна (исполняет обязанности), п. Макаракский, ул.Партизанская, 4, график: с 7.30 до 18.00, тел. 5-52-30 Старо-Берикульский детский сад - Бек Мария Генриховна, п. Берикульский, ул. горняка, 21, график: с 7.30 до 18.00, тел.5-81-84 Кайчакский детский сад - Хуснутдинова Людмила Николаевна, д. Кайчак, ул. Мира, 1, график: с 7.30 до 18.00, тел. 5-34-73 Дворниковский детский сад - Иванова Татьяна Сергеевна, д.Дворниково, ул. Молодежная, 11, график: с 7.30 до 18.00, тел.5-51-49 Утинский детский сад - Шевцова Светлана Анатольевна, п.Утинка, ул.Зеленая, 3, график работы: с 7.30 до 18.00, тел. 5-01-04 Усть-Колбинский детский сад - Головинская Надежда Леонидовна, с.Усть-Колба, ул.Школьная, 1А, график: с 7.30 до 18.00, тел. 5-55-58 Шахтинский детский сад – Ушакова Светлана Владимировна, п.Ржавчик, ул. Трактовая, 7, с 7.30 до 18.00, тел. 5-58-23 Серебряковский детский сад - Салямова Галина Алексевн (исполняет обязанности), д. Серебряково, ул.Новая, 35, с 7.30 до 18.00, тел. 5-55-54 Согласно специфике дошкольного учреждения режим пребывания детей в детском саду пятидневный, длительность пребывания воспитанников группах 10,5 часов с 7.30 – 18.30. ДОУ обеспечивает обучение, воспитание и развитие детей в с момента поступления до 7 Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей. В учреждении функционирует 17 разновозрастных групп. * 11 групп с детьми от 1г до 7 лет * 3 группы с детьми с 1г до 4х лет * 4 группы с детьми с 4х до 7и лет Во всех подразделениях реализуется "Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Тисульского детского сада № 4" Характеристика социального окружения ДОУ Структурные подразделения взаимодействуют с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и планов работы через различные формы и виды совместной деятельности. В окружении детского сада находятся: средние общеобразовательные школы, сельские дома культуры, библиотеки, почтовые отделения, медицинские пункты. Такое удобное расположение даёт нам возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, акции, мероприятия социального характера. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Укомплектованность дошкольной образовательной организации кадровыми ресурсами в соответствии со штатным расписанием - 100% Заведующий-1 Заместитель заведующего по воспитательно- методической работе-1 Численность педагогических работников-23 Воспитатели-22 14 Музыкальные руководители-1 Образовательный уровень педагогических работников ДОУ: Высшее образование – 5 чел.- 22%; Среднее профессиональное – 18 чел.-78% Уровень квалификации педагогических работников ДОУ: Высшая кв. категория – 9 чел.- 39%; I кв. категория – 14 чел.- 61%; КПК в объеме не менее 100 часов.в период с 2015 по 2018г.г. прошли 23 педагога-100% Потребность населения в образовательных услугах МДОУ Тисульского детского сада № 4 Оздоровительные услуги услуги, направленные на физическое развитие, охрану и укрепление здоровья детей Медицинские услуги Профилактические, оздоровительные мероприятия и процедуры Организационные услуги улучшение условий пребывания и питания, специальное оснащение для игр, обучающих занятий, для физического развития детей и их оздоровления, для коммуникативного воспитания в детском социуме. Образовательные услуги познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Средства и условия: • медицинский кабинет, изолятор - медицинский контроль, профилактика и оздоровление детей; • методическая служба, организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; • актовый зал – центр музыкального развития детей и центр физического развития детей и активизации двигательной активности; • мини-музей «Русская изба» - центр приобщения детей к истокам русской народной культуры; Материально- техническое обеспечение Каждое структурное подразделение имеет свое здание и прилегающую к нему игровую площадку для организации прогулок. Участки озеленены, оснащены теневыми навесами, игровым оборудованием. Все учреждения обеспечены водой, имеется канализация (выгребная яма), центральное отопление имеется в 11 структурных подразделениях, 3 учреждения имеют свои угольные котельные. В структурных подразделениях имеются пищеблок, прачечная, оснащенные кухонным оборудованием и необходимым инвентарем и стиральными машинами. Имеется изолятор для больных детей. Наличие технических ресурсов, обеспечивающих применение ИКТ в образовательном процессе: все структурные подразделения имеют по одному компьютеру. Доступа к интернету нет. Имеются телевизоры. В садах имеются игровые комнаты с обучающими зонами, спальные помещения, приемные комнаты для одежды детей, подсобные помещения. 15 В актовом зале имеется аудиоаппаратура, музыкальные инструменты, телевизор. Физкультурные занятия, спортивные досуги проводятся в актовом зале, оснащенном физкультурным оборудованием. В группах имеются детская мебель и игровой материал для ролевых игр, уголки книг, уголки творчества и экспериментирования, уголки здоровья. Материально-техническая база ДОУ в 2015-2018 уч.г. пополнилась современным оборудованием, дидактическими пособиями, игрушками, новой методической литературой за счёт благотворительной и спонсорской помощи. Несмотря на то, что сделано многое, актуальным остаётся вопрос привлечения дополнительных финансовых средств, для осуществления поставленных задач за счёт привлечения спонсоров. Материальная база детского сада находится в удовлетворительном состоянии. Детский сад оборудован для полноценного функционирования. Согласно требованиям Сан Пина 2.4.1. 3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Состояние учебно-методической базы улучшилось. В результате правильного построенного образовательного процесса, созданных условий и знаний технологий, дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития и воспитания ребенка-дошкольника. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проведенный анализ работы ДОУ, позволил обнаружить ряд проблем и задач, требующих решения на новом этапе развития учреждения: Выявленные проблемы, определение возможных путей их решения • Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников показал наличие в ДОУ детей с низким уровнем физического развития, а также большое количество детей со II группой здоровья, при почти полном отсутствии детей с 1ой группой здоровья. В связи с этим было принято решение обратить больше внимания на работу в данном направлении, а именно, продолжать работу с детьми по внедрению эффективных технологий здоровьесбережения в гармоничном сочетании с педагогическими технологиями; совершенствовать, корректировать систему оздоровительных мероприятий с учётом динамики развития детей и возможностей ДОУ. Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников Состояние здоровья детей основной фактор благополучия и успешности наших воспитанников. Характеристика состава воспитанников по здоровью Год 2016 2017 2018 Общее количество воспитанников ДОУ 263 (100%) 244 (100%) 245 (100%) I группа здоровья II группа здоровья III группа здоровья IV группа здоровья 72 (27%) 78 ( 32%) 59 (24%) 191 (73%) 166 (68%) 186 (76%) 0 0 0 0 0 0 По данным таблицы мы видим, что появились дети с третьей группой здоровья, что заставляет задуматься над внесением корректив в оздоровительную работу. Уровень заболеваемости детей в ДОУ 16 Количество детей в ДОУ Пропуски по болезни 2016-2017 г.г 2017-2018 г.г Всего дней На 1 ребенка Всего дней На 1 ребенка пропущено пропущено 5867 22 5286 21 Характер заболеваний в случаях: 140 132 127 120 85 100 91 89 80 60 40 56 36 20 1 0 0 ОРВИ,ОРЗ ОКЗ 1611 0 31 15 8 ангина, пневмония 2016 2017 2018 др. заболевания Основное место в структуре общей заболеваемости занимают острые респираторные заболевания. Показатели физического развития воспитанников ДОУ Год 2016 2017 2018 Показатели физического развития Выше среднего Средний Ниже среднего 5 (2%) 250 (95%) 8 (3%) 6 (2,4%) 231 (94%) 7 (2,8%) 8 (3,2%) 233 (95%) 4 (1,6%) Анализ результатов обследования воспитанников даёт основание говорить о стабильном уровне физического развития детей. Показатели обследования свидетельствуют об увеличении количества воспитанников, имеющих положительную динамику в собственном физическом развитии. Повышение уровня физической готовности воспитанников мы связываем с тем, что увеличилось количество детей, посещающих спортивные кружки. Данная ситуация, по нашему мнению, связана с тем, что в ДОУ реализуются различные мероприятия, направленные на развитие физических качеств воспитанников, формирование основ здорового образа жизни и профилактике заболеваний. В ходе реализации данного направления было проведено ряд мероприятий: использование различных видов гимнастик в режимных моментах; занятия физкультурой, закаливание по методу «Солевые дорожки», активные формы работы с родителями, проекты, игровая физкультура. В перспективе работа будет продолжена, в процесс оздоровления детей будут введены новые здоровьесберегающие технологии. Педагогический коллектив ДОУ большое внимание уделяет вопросам обеспечения безопасности образовательного процесса в ДОУ. • Речевое развитие. В связи с тем, что учителя-логопеда не имеем, дети остаются 17 без профессиональной коррекционной работы по развитию речи. Возможным направлением преодоления данной проблемы будет расширение возможностей и границ вариативных форм работы в оказании специальной помощи детям с нарушением речи. • Социально-коммуникативное развитие. Современный запрос государства, в свете происходящих событий в мире - это патриотизм. Решение данной проблемы лежит в развитии социокультурных связей ДОУ с партнерами, другими культурными институтами. Но прежде всего, это систематическая, планомерная работа педагогов с детьми и их родителями по вопросам любви к Родине, защите слабых, нравственному воспитанию. Разработать проекты в данном направлении с участием в реализации родителей и детей. Параллельно идет проблема формирования у детей умений общаться, т.к. в наш век развивающихся технологий живое общение отошло на второй план. Поэтому перед нашим коллективом ставится острая задача – научить детей общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения и просто поддерживать разговор, рассказывать о чем-либо. Анализ работы педагогов ДОУ показал, что дети, посещающие ДОУ, обладают низкой саморегуляцей, недостаточной высокой культурой поведения в социуме. Большое количество детей имеют синдром дефицита внимания и гиперактивности. В настоящее время ведется интенсивная работа с данной группой детей. • Познавательное развитие. В связи с внедрением новых форм взаимодействия с детьми, было принято решение совершенствовать работу педагогического коллектива (искать эффективные формы) по познавательному развитию детей, разработать и внедрить проекты данной тематики. Пополнить игровые комнаты зонами экспериментирования (тем, у кого они отсутствуют) методическими пособиями и практическим материалом. Внедрить метод проектов в экспериментальноисследовательскую деятельность. Уровень школьной готовности (мотивационная готовность) Уровень. 2016-2017 2017-2018 Сформирована. Не сформирована. 85% 15 95% 5 Анализ показателей качества образовательного процесса Образовательный процесс в ДОУ носит комплексный характер, и способствуют формированию характеристик воспитанников ДОУ сформулированных в целевых ориентирах ФГОС ДО. Программа обеспечивает единое тематическое планирование, цикличность прохождения программного материала с последующим усложнением в соответствии с возрастом воспитанников. Педагогическая работа с детьми планируется с учётом возрастных, индивидуально – психологических особенностей и возможностей детей. Педагогическим коллективом ДОУ разработана и реализуется основная образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на всестороннее развитие ребёнка: 18 физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое. • Уровень и эффективность воспитательно - образовательного процесса и его результатов в целом, уровень подготовленности детей к школе: Тамбар Колба Макарак Барандат Шахта Урюп Кайчак Дворниково Ст. Берикуль Листвянка Серебряково Куликовка У. Колба Коне ц года Утинка Результаты диагностики 2016-2017 уч.года 42% 86% 52% 79% 55% 68% 74% 50% 86% 84% 81% 64% 63% 79% Тамбар Колба Макарак Барандат Шахта Урюп Кайчак Дворниково Ст. Берикуль Листвянка Серебряково Куликовка У. Колба Коне ц года Утинка Результаты диагностики 2017-2018 уч.года 69 84% 53% 91% 64% 79% 86% 77% 87% 77% 60% 68% 69% 88% Итоговый результат освоения программы воспитанниками структурных подразделений МДОУ Тисульского детского сада № 4 На конец учебного года (май 2017г.) – 244ребенка 83% На конец учебного года (май 2018г.) – 245 детей 94 % Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику работы ДОУ нового содержания и организации методов и приёмов воспитания и обучения комплексным подходам к развитию личности наших детей. Существенная динамика отмечена в изобразительной деятельности, в экологическом воспитании, развитии речевой деятельности, игровой деятельности. С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса в ДОУ, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности, необходимо: - осуществлять социально-нравственное развитие детей через его отношения с окружающим миром; - совершенствовать интеллектуальное развитие ребёнка через формирование высших психических и познавательных процессов; 19 - уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности; - способствовать развитию экологической культуры. Проведённый выше анализ результатов педагогической деятельности коллектива ДОУ показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания, технологий и организации учебно-воспитательного процесса. В настоящее время учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе. Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения в развитии. При этом, важное значение имеет соблюдение поэтапного обучения: 1.этап первичного освоения знаний и умений; 2.этап самостоятельного применения знаний и умений в специально организованных условиях; 3.этап самостоятельного творческого применения детьми знаний и умений. Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни – школьному. Актуальной остаётся задача повышение эффективности учебно-воспитательного процесса по достижению задач трех направлений развития ребёнка. В этой связи требуется решение следующих проблем: 1. дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ДОУ (соблюдение Федеральных государственных образовательных стандартов); 2. активизация внедрения педагогических технологий в образовательновоспитательном процессе; 3. совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе. • Работа с педагогами. В связи с внедрением стандарта дошкольного образования, который предусматривает изменения по совершенствованию профессионального опыта педагогов, было выявлено, что педагогический коллектив ДОУ имеет недостаточно знаний по владению ИКТ. В рамках решения данной проблемы ведется активная работа. Результаты участия педагогов в мероприятиях разного уровня Показатели Учебный год 2016-2017 Доля педагогов и специалистов, принявших участие в мероприятиях районного, регионального, федерального уровня Доля педагогов и специалистов, занявших призовые места в мероприятиях районного, регионального, федерального уровня % , количество 2017-2018 56% (13) 78% (18) 26% (6) 61% (14) По всем показателям наблюдается положительная динамика участия педагогов в мероприятиях разного уровня: Активности педагогов способствует стремление к саморазвитию, обмену опытом, и мотивационная среда ДОУ, сформированная из мер морального и материального стимулирования. 20 В ДОУ сложился стабильный педагогический коллектив, нацеленный на совершенствование собственной профессиональной компетентности, саморазвитие. Творческие инициативы коллектива ДОУ активно поддерживаются администрацией детского сада. Таким образом, в детском саду созданы условия для профессионального роста и самореализации педагогов и специалистов. За последние три года наблюдается положительная динамика в соотношении кадрового состава. Данные мониторинга свидетельствуют о продолжающейся тенденции роста числа педагогов с высшей квалификационной категорией. В коллективе есть резерв для повышения квалификационной категории. В последующие 3 года планируется увеличение числа педагогов и специалистов с высшей квалификационной категорией. Средний возраст педагогов ДОУ - 43 года, что позволяет сделать вывод, о высоком профессионализме, возможности коллектива решать как актуальные задачи, так и работать в режиме инновационного развития. • Взаимодействие с семьей. Недостаточно активная позиция взаимодействия родителей с ДОУ, требует от нас более активного привлечение родителей и детей к деятельности в рамках социального партнерства. Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития ДОУ. Обновления и реконструкции образовательного процесса не могут пройти одномоментно. Программа развития ДОУ на 2018-2023г.г. призвана осуществить переход от актуального развития ДОУ к инновационному постепенно, обдуманно, исключая стрессы и перегруженность деятельности. Тем самым, делая этот переход психологически комфортным для всех участников педагогического процесса. • Анализ условий организации педагогического процесса Групповые помещения, расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям, в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего развития малышей. Игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. Оборудованы предметные и игровые зоны: семья, магазин, конструирование, уголок правил дорожного движения, уединения, познания, художественного творчества, сенсорики, театрализованный уголок, уголок природы, настроения, дежурства. Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в детский сад. В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности. Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного материала, различные виды конструкторов. Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования. Для развития у детей естественнонаучных представлений в группе оборудованы соответствующие зоны «Познание», «Уголок экспериментирования». Воспитателями эстетично оборудован уголок природы, в нём представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя. В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве имеется демонстративный и раздаточный материал. 21 Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг, герб Российской Федерации, Кемеровской области. Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др. Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются: мячи, скакалки, массажные дорожки, кегли др. В актовом зале структурных подразделений созданы необходимые условия для физического развития детей, он оснащен спортивным оборудованием. В подразделениях имеется методическая литература по всем направлениям. За последний год приобретено много методической и познавательной литературы в помощь воспитателю. На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками культурных растений и цветов. В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищёно. Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду. Оборудование и оснащение зон в разновозрастных группах позволяют детям заниматься играми и познавательной деятельностью. Вместе с тем, содержание предметно - развивающей среды в группе недостаточно отвечает потребностям современных детей и не всегда достигается развивающий эффект зон развития детей. Основной причиной данной проблемы является слабая материальная база учреждения. Выделяя проблемные участки в вопросе организации условий можно отметить: - неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности. - наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОУ. • Анализ структуры управления ДОУ Деятельность ДОУ выстроена в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кемеровской области, Тисульского района, Уставом, Основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ. Управление учреждением. Органами управления являются: Совет Учреждения, руководитель Учреждения, общее собрание работников, Совет педагогов. Органы управления действуют на основании настоящего Устава и (или) Положений о них, принятых на общем собрании трудового коллектива утвержденных руководителем Учреждения I блок - общественное управление: Совет Учреждения рассматривает: - принятие локальных актов; - определение основных направлений развития Учреждения; 22 - консолидация предложений и запросов работников Учреждения и родителей (законных представителей) в разработке и реализации образовательных программ в Учреждении; - принятие программы развития Учреждения; - контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении; - содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; - согласование по представлению заведующего Учреждением плана финансовохозяйственной деятельности на следующий финансовый год, бюджетной заявки, сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; - согласование локальных актов Учреждения по вопросам оплаты труда, финансово – хозяйственной деятельности и образовательного процесса; - утверждение стимулирующей части фонда оплаты труда; - заслушивание отчета заведующего Учреждением по итогам учебного года; - заслушивание отчета заведующего Учреждением по результатам выполнения муниципального задания и итогам финансового года; - рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения; - рассмотрение и одобрение крупных сделок; - контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения; - участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо; - обсуждение вопросов воспитания детей в семье, в случае необходимости постановка вопроса перед муниципальными органами и общественными организациями об оказании помощи семье или принятии необходимых мер воздействия; - утверждение программы сохранения и развития здоровья детей; - рекомендация на утверждение заведующим Учреждением программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг; - обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении; - рассмотрение предложений и рекомендации заведующим Учреждением по совершенствованию и развитию образовательного процесса; - участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем Совета Учреждения и заведующим Учреждением); - осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению; - ходатайство, при наличии оснований, перед заведующим Учреждением о расторжении трудового договора с работниками Учреждения; - рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) воспитанников на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения - обсуждает и выдвигает кандидатуры из числа детей и работников учреждения для участия в конкурсах различного уровня. Руководитель учреждения: - организует работу Учреждения, руководствуясь действующим законодательством РФ, настоящим Уставом; - действует от имени Учреждения без доверенности, представляя его интересы во всех учреждениях и организациях; - распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке определенных законодательством Российской Федерации; 23 - в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы; - несет ответственность за деятельность Учреждения перед учредителем. Общее собрание работников: - принимает Устав, изменения и дополнения к нему; - принимает локальные акты Учреждения по оплате труда; - обсуждает и рекомендует принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; - образование органа общественной самодеятельности - для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; - обсуждение коллективного договора; - обсуждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению заведующего; - заслушивание отчетов администрации Учреждения по вопросам их деятельности; - рассмотрение вопросов, касающихся пожарной безопасности, гражданской обороны и антитеррористической защиты. - рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение заведующим Учреждения, Советом Учреждении Совет педагогов: - принимает локальные акты Учреждения по вопросам образовательного процесса; - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; - обсуждает годовой календарный учебный график; - обсуждает анализ деятельности Учреждения за прошедший период; - принимает план работы Учреждения (перспективный, годовой); - обсуждает и выдвигает кандидатуры из числа работников Учреждения на награждение. - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения об исполнении плана работы за месяц, квартал о выполнении приказов и поручений заведующего Учреждением; - обсуждает итоги внутрисадового контроля; - обсуждает проект расстановки кадров на новый учебный год; - рассматривает график отпусков; - принимает решения по другим направлениям управленческой деятельности; II блок - административное управление, имеющее многоуровневую структуру: I уровень - заведующая К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя учреждения или иных органов учреждения. II уровень – заместитель заведующего по ВМР, заведующие структурными подразделениями, медицинская сестра, завхоз. Курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения образовательного и оздоровительного процессов, инновационную деятельность. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. 24 III уровень - воспитатели, специалисты. Организуют образовательный процесс, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников. Объект управления третьего уровня – дети и их родители. Таким образом, в ДОУ создана целостная система управления. Благодаря данной структуре управления Учреждением, работа представляет собой единый слаженный механизм. Однако, жизнь идёт вперёд, образование модернизируется, строится на научной основе, становится открытым для социальных партнёров, инновационные процессы активно интегрируются в деятельность педагогического коллектива - эти факторы мотивируют нас на модернизацию системы управления ДОУ. Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития ДОУ. Обновления и реконструкции образовательного процесса не могут пройти одномоментно. Программа развития ДОУ на 2018-2023г.г. призвана осуществить переход от актуального развития ДОУ к инновационному постепенно, обдуманно, исключая стрессы и перегруженность деятельности. Тем самым, делая этот переход психологически комфортным для всех участников педагогического процесса. Концепция программы развития ДОУ. Основной целью Программы развития является создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала. Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОО направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникативных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОО, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка. В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции: Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки) Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни. Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой 25 стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного образования. Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности детского сада служат: • «Качество образования» • «Здоровый ребенок» • «Только вместе» Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность ДОУ: принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка; принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик; принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых; принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности; принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме; принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка; принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы; принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого. Образ будущей ДОУ - это детский сад, где ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями; педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества. Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенокродитель». Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности; воспитатели являются непосредственным реализатором образовательных услуг на уровне государства; дети выступают как потребители оказываемых ДОУ услуг по обучению и воспитанию, развитию личности. Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения контактировать с родителями. Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду. Цели и задачи программы развития ДОУ 26 Целью программы развития ДОУ на период до 2023 года является: Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Основными задачами развития выступают: 1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения: • новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей); • новых образовательных технологий (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.); • обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процесс. 2. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей. 3. Повышение качества работы с родителями воспитанников. 4. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, обновление материально - технической базы. Прогнозируемые результаты программы развития Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения; для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка; для педагогического коллектива – повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности; для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу; для социума – реализация системы социального партнерства. Ожидается, что все вышеуказанное поможет превратить воспитательнообразовательное пространство ДОО в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого ребенка. Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения. Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2023 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Эти направления сформулированы в целевых программах «Качество образования», «Здоровый ребенок», «Только вместе» обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Программы взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий. Целевая программа: «Качество образования» Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровнем 27 профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов. Цель: Совершенствование образовательной деятельности ДОУ через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Задачи: • • • • Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование. Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей. Обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов. Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс. План действий по реализации программы «Качество образования» Направления работы Система мероприятий срок Организационно-подготовительный этап /2018 год/ Совершенствование Организация работы творческой группы 2018 образовательной по корректировке Программы программы(в соответствии с ФГОС) Приведение в -Разработка и корректировка локальных Постоянн соответствие с актов, обеспечивающих реализацию о современными программы развития требованиями нормативно- -разработка проекта обновления учебно- 2018 правового, материально- материальной базы образовательной технического, финансового, деятельности (создание творческой кадрового, мотивационного группы) 2018 компонентов ресурсного -Составление (корректировка) плана обеспечения графика курсовой подготовки педагогов образовательной на 2018-2023 гг деятельности ответстве нный Зам.зав. по ВМР, рабочая группа Заведующ ий Заведующ ий Зам.зав. по ВМР 28 Совершенствование системы планирования (календарного, перспективного в соответствии с реализуемой ООП, разработка рабочих программ педагогов) -Комплекс методических мероприятий для педагогов по организации планирования образовательной деятельности -сбор необходимой информации 20182019 согласно годового плана) Заведующ ий зам.зав. по ВМР, рабочая группа Ориентация педагогов на приоритет самостоятельной деятельности ребенка, использование инновационных программ и технологий. Разработка методического сопровождения по внедрению проектной деятельности и интегрированного подхода к организации образовательного процесса. Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления ДОУ и повышении качества образовательной деятельности -Разработка комплекта методических материалов «Проектная деятельность» «Портфолио дошкольника» «Портфолио педагога» -Консультации и итоговые педсоветы, направленные на умение работать с проектами -разработка и уточнение методических рекомендаций по планированию и проведению интегрированных занятий 20182019 Зам.зав по ВМР, рабочая группа -повышение квалификации педагогов -сбор необходимой информации 20182019 Заведующ ий Зам.зав по ВМР 20192021 Заведующ ий Зам.зав по ВМР 20182023 Заведующ ие структурн ыми подраздел ениями, Воспитатели Зам. Зав по ВМР Развивающий этап /2019-2021 годы/ -корректировка образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной ООП ДО -формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства -разработка рабочих программ по образовательным областям -Разработка примерного календарнотематического планирования Совершенствование - использование в образовательной образовательной деятельности современных деятельности через развивающих технологий (изучение, овладение современными внедрение, реализация в соответствии с технологиями, индивидуальными планами педагогов) обеспечивающими -индивидуализация и дифференциация целостное развитие ребенка образовательной деятельности (введение в практику работы по формированию «портфолио» дошкольника , составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, дифференцированные планы) -выявление и формирование приоритетного направления воспитательной работы в группе Обновление предметно-оборудование группового помещения Новый качественный уровень образовательной программы учреждения , обеспечивающий обновленную модель образовательного пространства ДОУ Постоянн Заведующ 29 развивающей среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования достижению новых образовательных результатов ДОУ Повышение эффективности обучения, формирование целостности восприятия изучаемого материала за счет применения ИКТ в образовательной деятельности Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования в практике работы современных технологий дошкольного образования развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми развивающей направленности; -пополнение программнометодического, дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы -Приобретение программного обеспечения, -Активное применение ИКТ в образовательной деятельности -курсовая подготовка -участие в работе РМО -транслирование опыта работы через участие в конкурсах, публикацию на сайте ДОУ, проектную деятельность -Ведение портфолио педагога- как инструмента отслеживания уровня повышения профессионального мастерства и творческого роста Аналитико-информационный этап /2023 год/ Оценка эффективности и -Отслеживание эффективности совершенствование внедрения в практику работы инновационной модели современных педагогических образовательного технологий (система контроля); пространства, мониторинг детского развития и обеспечивающей новое освоения образовательных программ; качество образования мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг) -Анализ эффективности внедрения в учреждении новой системы планирования, внесение необходимых корректив в планы образовательной деятельности Персонифицированный учет -мониторинг актуального состояния деятельности кадровой обстановки в ДОУ (программа педагогических кадров. мониторинга, статистические данные) Внедрение, - демонстрация портфолио педагогов совершенствование и - обобщение и трансляция распространение перспективного педагогического опыта перспективного опыта интеграции образовательных областей, организации самостоятельной и совместной образовательной деятельности детей и педагогов (публикации, в т.ч. на сайте ДОУ ) Определение новых -проведение проблемнонаправлений развития ориентированного анализа деятельности ДОУ по реализации Программы развития -Публикация результатов и итогового заключения о реализации Программы развития (открытый информационноаналитический доклад, сайт ДОУ) о по мере финанси рования По мере финанси рования ий Зав. структурн ыми подразд. Воспитатели Заведующ ие Воспитатели Постоянн Заведующ о ие Воспитатели В течение всего отчетного периода Заведующ ие Воспитатели 20202023 Ежегодно к 2021 г. В течение всего отчетного периода 2020 г. Заведующ ий, зам.зав. по ВМР, воспитатели Заведующ ие воспитатели 30 Прогнозируемы й результат: - Обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями общества и социальным заказом родителей. -Повышение качества образовательной деятельности. Целевая программа: «Здоровый ребенок» Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в ДОУ. Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей в области оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития. Цель: Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ДОУ. Задачи: • Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста. • Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ. • Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по организации двигательной деятельности детей • Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка План действий по реализации программы «Здоровый ребенок» Направления работы Система мероприятий срок Организационно-подготовительный этап /2018 год/ ответ ственный 31 Создание условий для оптимизации деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду, пропаганде ЗОЖ среди воспитанников их родителей -Разработка системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости воспитанников (Программа «Здоровый ребенок») 2018 Заведующ ие СП Воспитатели Развивающий (обновленческий) этап /2018-2020 годы/ Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости воспитанников -Интеграция здоровьесберегающих Заведующ технологий в образовательные области Постоянн ие (интегрирование их в различные виды о воспитате самостоятельной детской деятельности и ли совместной деятельности с педагогами). Укрепление материально-технической базы детского сада, совершенствование предметно-развивающей среды всех помещений ДОУ с позиции здоровьесбережения. Приведение в соответствие с требованиями СанПиН и пожарной безопасности территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения: -использование разнообразных форм организации двигательной активности детей. Постоянн Заведующ о по мере ий финанси рования - Косметический ремонт групп - Покупка технологического оборудования: • • • Холодильник - 3 шт электроплита -2 шт стиральная машина -2 шт - Оборудование игровых площадок теневыми навесами – 2 шт. -приобретение спортивного и игрового оборудования для прогулочных участков - Частичная замена кухонной и столовой посуды. - Приобретение мебели для групповой (стеллажи для игрушек, раздевальные шкафы, взрослые стулья, шкафы для посуды). - Оснащение предметной развивающей среды современным игровым оборудованием, дидактическими пособиями, отвечающими необходимым санитарно-гигиеническим требованиям и задачам, реализуемой ООП. Повышение профессиональ -методические рекомендации, ного уровня всех категорий консультации: «Здоровьесберегающие работников по вопросам технологии, их применение в рамках В течение всего Заведующ ие 32 охраны жизни и здоровья ФГОС» детей. отчетного периода Воспитатели Зам.зав по ВМР Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов по организации двигательной деятельности детей. -комплекс методических мероприятий (РМО, семинары –практикумы, открытые занятия и пр) по организации двигательной деятельности детей и занятий физической культурой В течение всего отчетного периода Заведующ ие Пропаганда среди семей воспитанников активной позиции по отношению к спорту и физическому воспитанию. -совместные спортивные мероприятия (праздники, походы, экскурсии и пр.) В течение всего отчетного периода Заведующ ие -Анализ эффективности мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей в воспитании здорового и физически развитого ребенка (Публикация ежегодного публичного доклада руководителя на сайте ДОО) 2023 Заведующ ие -проектная деятельность В течение всего отчетног о периода -организация консультативной помощи (на родительских собраниях, наглядная информация, фоторепортажи с различных мероприятий и пр) Воспитатели Воспитатели -пополнение материалами на сайте детского сада страницы "Здоровые дети – в здоровой семье" Аналитико- информационный этап /2023год/ Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья -публикации о мероприятиях на сайте д/с Анализ эффективности -Осуществление программы работы по укреплению производственного контроля материально-технической базы детского сада, совершенствованию предметно-развивающей среды всех помещений ДОУ с позиции здоровьесбережения Воспитате ли Зам.зав по ВМР Заведующ ие воспитате ли Заведующ ие Прогнозируемый результат: • Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса. 33 • • • Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ оборудованием для развития двигательных навыков о проведения занятий физической культурой. Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье. Повышение педагогами своего профессионального уровня в вопросах здоровьесбережения и практических навыков в организации двигательной деятельности дошкольников. Целевая программа «Только вместе» Проблема: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы. Недостаточное количество родителей вовлечено в работу ДОУ. Цель: Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход. Задачи: • Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания. • Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. • Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области сотрудничества с семьей. • Изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского сада. • Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности ДОУ. 34 План действий по реализации программы «Только вместе» Направления работы Система мероприятий срок Организационно-подготовительный этап /2018 год/ Оценка -Мониторинговые исследования степени 2018 актуального состояния удовлетворенности заинтересованного работы с родителями и населения качеством образовательных услуг, с заинтересованным предоставляемых ДОУ населением (родители, имеющие детей -Система контрольных мероприятий дошкольного возраста, (внутрисадовский контроль) представители учреждений образования и здравоохранения). Создание условий для -совершенствование нормативно-правовой 2018 совершенствования базы в соответствии с действующим системы законодательством взаимодействия с - разработка совместных планов, проектов родителями ответствен ный Заведующие Воспитатели Заведующие Воспитатели Развивающий (обновленческий) этап /2019-2023 годы/ Развитие разнообразных, эмоциональнонасыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада -Разработка и реализация совместных планов, проектов. -Внедрение активных форм работы с семьей (мастер – классы, круглые столы, семинарыпрактикумы, консультации) 20192023 Заведу ющие Воспит атели Зам.зав. по ВМР -проведение общих и групповых родительских собраний по актуальным вопросам воспитания и образования детей -Организация совместных мероприятий : праздники и досуги, дни здоровья и пр. - Оформление информационных стендов для родителей в группах и внесение на сайт образовательного учреждения информационного материала на актуальные темы Транслирование -Выступления на родительских собраниях передового опыта -круглые столы семейного воспитания 20192023 воспитатели -публикации на информационных стендах и сайте ДОО Привлечение родительской общественности к реализации Программы развития и усиление роли родителей при решении важнейших -Совет Учреждения Родительские собрания Заведующи е постоянн о Заведующи е 35 вопросов обеспечения образовательного процесса Создание презентивного имиджа ДОУ (рекламная деятельность) -обновление стендов по информированию родителей о деятельности ДОУ постоянн о -Дни открытых дверей (экскурсия по детскому саду; просмотр открытых занятий; досугов). Заведующие Воспитатели -Поддержка сайта ДОУ Аналитико-информационный этап /2023год/ Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели взаимодействия с родителями -анализ реализации совместных планов, программы (в ежегодном публичном докладе руководителя) Ежегодно Мониторинг престижности дошкольного образовательного учреждения среди родителей с детьми дошкольного возраста Мониторинговые исследования степени удовлетворенности заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ (анкетирование, опросы на сайте ДОУ) 2023 Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ -Обобщение перспективного педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников 20202023 Воспитатели -внесение необходимых корректив -транслирование положительного опыта семейного воспитания и опыта взаимодействия с родителями на разном уровне. Заведующие Заведующие Воспитатели Заведующие Воспитатели Прогнозируемый результат: • • • • • Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ: Сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом. Повышение психолого –педагогической культуры в вопросах воспитания детей. Установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи к воспитанию детей. Повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников. 36 Управление программой Заказчиком и координатором Программы является Педагогический совет МДОУ. Заказчик – координатор, в лице заведующего МДОУ: разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; • разрабатывает и утверждает ежегодно публичный доклад о ходе реализации и результатах Программы; • разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; • разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации Программы; • несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, • организует информационное сопровождение в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий; • осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников; • утверждает механизм управления Программой. Для текущего управления реализацией Программы создаётся творческая группа из педагогов МДОУ по разработке и реализации Программы развития и целевых проектов. • 37 Основными задачами творческой группы в ходе реализации Программы являются: • • • • • • • • подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня программных мероприятий на каждый год; подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на Педагогическом совете и общем родительском собрании; выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению. организация и проведение мониторинга результатов реализации программных мероприятий по каждому направлению работы; организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий; принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п. ведение отчетности о реализации Программы; организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и результатах реализации Программы, привлечении внебюджетных средств, проведении экспертиз и конкурсов. Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом МДОУ Тисульского детского сада № 4. Управление реализацией Программы осуществляется заведующим учреждения. Финансовый план Программы Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана финансово – хозяйственной деятельности ДОУ. Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы. Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно представляется на педагогическом совете. В результате реализации представленной Программы развития должны быть созданы такие условия пребывания ребенка в ДОУ, чтобы ему хотелось не только пребывать в детском саду, не только обучаться, но и получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих педагогов, быть успешным. Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования в ДОУ. 38