ПОЛОЖЕНИЕ О формах, периодичности и порядке текущего контроля уровня освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников МДОУ Тисульского детского сада № 4 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля уровня освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников в МДОУ Тисульском детском саду № 4 (далее - Положение) разработано в соответствии с: Конвенцией о правах ребенка ООН; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Уставом МДОУ Тисульского детского сада № 4 (далее - МДОУ); Основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ Тисульского детского сада № 4 . 1.2. Текущий контроль освоения основной образовательной программы дошкольного образования проводят в форме педагогической диагностике. Для получения полной информации об индивидуальных особенностях развития воспитанников. 1.3. Система оценки индивидуального развития воспитанника представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса. Образовательные результаты - информация о развитии воспитанников МДОУ и результатах освоения Образовательной программы МДОУ. 1.4. Настоящее положение обсуждается, согласуется на заседании педагогического совета и утверждается приказом заведующего. 1.5. Настоящее положение вступает в силу с момента его подписания и действует до замены новой. 2. Цель и задачи оценки индивидуального развития 2.1. Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с воспитанниками. 2.2. Задачи диагностики: - индивидуализация образования (в т.ч. поддержка воспитанника, построение его образовательной траектории и, в случае необходимости, профессиональная коррекция особенностей его развития); оптимизация работы с группой воспитанников. 2.3. Педагогическая диагностика: 2.4. - позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; - учитывает зону ближайшего развития воспитанника по каждому из направлений; - позволяет рассматривать весь период развития воспитанника как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; - учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями воспитанников. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения воспитанниками образовательной программы. 3.2. Оценка индивидуального развития воспитанника осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в МДОУ (с 7:30ч. до 18:00ч., исключая время, отведенное на сон). 3.3. Результаты оценки индивидуального развития воспитанника заполняются воспитателями в единую форму. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной деятельности с воспитанником на следующий учебный год. 3.4. Распределение функций при оценке индивидуального развития воспитанника: - заведующий структурным подразделением обеспечивает условия объективного проведения оценки индивидуального развития воспитанника (минимизируя риски субъективных оценок): консультирует педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики; - специалисты ДОУ проводят педагогическую диагностику (музыкальный руководитель) своего направления развития личности воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции; - воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции. 3.5. Оценка индивидуального развития осуществляется: - в начале (сентябрь) и в конце учебного года (май) – в целях определения динамики его развития; - в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка. 3.6. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами. 3.7. Оценка индивидуального развития воспитанника проводится по пяти образовательным областям: - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие. Оценка индивидуального развития воспитанника проводится по следующим показателям: - низший – воспитанник не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; - низкий – воспитанник с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; - средний взрослого; – воспитанник выполняет все параметры оценки с частичной помощью -высокий – воспитанник выполняет все параметры оценки самостоятельно. Таблица педагогической диагностики заполняются дважды в год в начале и конце учебного года (сентябрь, май). Если по каким-то направлениям преобладают низший и низкий уровни , следует усилить индивидуальную работу с воспитанником по данному направлению с учётом выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьёй по реализации основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников МДОУ. 3.8. По результатам педагогической диагностики составляются индивидуальные рекомендации по коррекции развития воспитанника. 3.9. Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) обеспечивается при помощи критериальных методик диагностического обследования воспитанников дошкольного возраста. 4. Контроль 4.1. Контроль за проведения оценки индивидуального развития воспитанников проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в МДОУ и независимой оценки качества образования в МДОУ. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 5. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка 5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МДОУ в конце года сдают итоговый отчет по результатам проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заведующему структурным подразделением. 5.2. Заместитель заведующей осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод и зачитывает на итоговом педагогическом Совете. 5.3. Заведующий структурным подразделением определяет рекомендации педагогическому проектированию. 5.3. Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития воспитанников являются: - педагоги (непосредственно работающие с ребенком), − родители (законные представители) воспитанников. 5.4. Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального развития воспитанников являются: − педагогический совет ДОУ; − Управление образования администрации Тисульского муниципального района. 6. Документация 6.1.Материалы педагогической диагностики, пособия для ее проведения – хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости. 6.2. Материалы итоговых отчетов педагогической диагностики хранятся у заместителя заведующей. 6.3. Карты развития воспитанника хранятся у педагогов в группе до окончания срока пребывания воспитанников в МДОУ.